Особенности балансировщиков нагрузки в Azure

2016-10-20, 15:30 / Argon

В этой заметке я приведу выявленные на собственном опыте возможности, ограничения и другие особенности балансировщиков нагрузки в Azure.

  • Существует два типа балансировщиков нагрузки: публичные (Public Load Balancer, Internet facing Load Balancer) и внутренние (Internal Load Balancer). Тип задаётся при создании и не может быть изменён.
  • Если виртуальная машина (VM) имеет несколько сетевых интерфейсов (NIC), балансировщики нагрузки можно привязать только к основному (нулевому) NIC.
  • Балансировщики нагрузки можно привязать к NIC только тех VM, которые входят в availability set.
  • Хотя backend-ов у балансировщика нагрузки может быть несколько, все они должны быть составлены из машин, входящих в один и тот же availability set
  • К NIC виртуальной машины можно привязать только один публичный и один внутренней балансировщик нагрузки.
  • В пределах одного availability set может быть использован только один публичный и один внутренней балансировщики нагрузки.
  • Один и тот же сетевой сокет (сочетание IP, протокола и порта, например TCP:10.0.0.4:80 для веб-сервера) на backend может быть использован только в одном из всего множества правил: балансировки (LB Rules) и NAT (NAT Rules), на всех привязанных к NIC балансировщиках (Public и Internal).

    То есть если вы уже сделали NAT rule для TCP:80 на выбранный NIC, вы не сможете использовать TCP:80 на этот же NIC в других LB Rule, NAT Rule, и даже на другом балансировщике, который привязан к этому же интерфейсу.

  • Балансировщики нагрузки могут иметь несколько IP-адресов (frontend), что позволяет публиковать с одного backend сервисы на разных IP.
  • NAT Rules используются для предоставления доступа к конкретному серверу из пула backend, LB Rules используются для балансировки трафика между всеми серверами в пуле backend.
  • Балансировщики Azure не позволяют использовать network virtual appliance (NVA, например фаервол межу подсетями), поскольку не могут перенаправлять вест трафик, а не только выбранные в LB Rules порты. Насколько я понял, ожидается, что разработчики скоро запилят этот функционал.


Добавить комментарий